Безопасность — основа авиаиндустрии

С самого начала своего развития в сфере авиации случались катастрофы и трагедии, которые влекли за собой гибель людей. И, если до наступления эры коммерческой авиации жертвами в основном становились храбрецы-испытатели, решившие рискнуть всем и покорить небо, то позже, в редких, но довольно масштабных крушениях стали гибнуть и обычные люди.

Вот уже несколько десятилетий лучшие ученые, конструкторы и инженеры пытаются сделать все возможное для того, чтобы минимизировать вероятность авиапроисшествий и сделать полеты полностью безопасными, аавиапроисшествия лучшие авиакомпании по всему миру ежегодно тратят миллионы долларов на внедрение новых технологий, способствующих уменьшению числа неудачных полетов. Причина такой всеобщей озабоченности безопасностью в авиации проста — ошибки в этой сфере не прощаются, а их цена невероятно высока.

В отличие от любого другого вида транспорта, при возникновении каких-либо неполадок, самолеты и вертолеты не могут просто остановиться и прекратить полет, поэтому, если что-то идет не так, то под угрозой оказываются жизни десятков и сотен людей, которые находятся на борту. Именно поэтому, при подготовке судна к полету и во время самого полета, даже самым незначительным мелочам всегда уделяется максимальное внимание.

Однако, помимо моральной ответственности сотрудников авиаиндустрии за людей, доверивших свои жизни в их руки, есть еще одна немаловажная причина, по которой на поддержание и развитие безопасности авиаперелетов тратятся такие баснословные ресурсы и средства. Эта причина — деньги.

Авиация — это, прежде всего, бизнес с миллиардными оборотами, в котором авиакомпании постоянно находятся в состоянии очень жесткой конкуренции. Любая катастрофа мгновенно снижает доверие клиентов к авиакомпании, чей самолет потерпел крушение, а цена акций такой компании на бирже непременно падает. К авиакомпании начинают с подозрением относиться инвесторы и кредиторы, которых становится все сложнее убедить в благонадежности компании и вложить деньги в ее развитие. Таким образом, каждая авиакатастрофа становится настоящим испытанием для менеджеров, маркетологов и финансистов авиакомпании, которые вынуждены прилагать неимоверные усилия для того, чтобы авиакомпания не проиграла в конкурентной гонке. Такие неутешительные перспективы развития событий побуждают авиакомпании тратить огромное количество средств на создание максимально безопасных самолетов, летательных систем и оборудования, поскольку нет ничего ценнее, чем человеческая жизнь.