Женщины в российской авиации

В самом начале своего развития авиация была весьма рискованной, экстремальной и опасной для жизни сферой деятельности. Именно с тех пор большинство людей привыкло полагать, что грезить о небе, свободе, полете и высоте могут всерьез только мужчины. Авиационная индустрия в современном мире практически полностью контролируется мужчинами. Среди всех авиаторов лишь 5% — женщины. Однако, постепенно авиация становится все более популярна среди слабого пола, и женщины все чаще стремятся покорять небеса наравне с мужчинами.

На данный момент в Российской Федерации есть примерно тридцать женщин-пЖенщины в российской авиацииилотов гражданской авиации, почти половина из которых работает в компании Аэрофлот. Первой в истории России женщиной-командиром воздушного судна стала Ольга Грачева в 2009 году. Однако, пожалуй, самыми известными, отважными и профессиональными женщинами-пилотами были те представительницы слабого пола, кто сражался с немецкими захватчиками в небе над Советским Союзом. Самой результативной женщиной-авиатором Второй мировой войны стала Лидия Владимировна Литвяк, которая совершила более 150 боевых вылетов, лично сбила шесть самолетов противника и еще шесть в составе летной группы.

Легендой авиации времен Второй мировой войны стал 46 гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк, полностью состоявший из женщин. За проявленное мастерство и отвагу немцы называли их “ночными ведьмами”. За время войны полк совершил более 20 000 вылетов и успешно сражался до самого конца войны. К счастью, со времен Великой Отечественной войны многое изменилось, и главная задача в современной авиации — создание всех необходимых условий для максимально безопасного полета.

Еще одна женщина, имя которой нельзя не вспомнить, говоря о российской авиации, это Валентина Владимировна Терешкова — первая в истории женщина-космонавт, и единственная женщина в мире, которая совершила космический полет в одиночку.

Современная авиационная индустрия гораздо более лояльна к женщинам, чем это было еще несколько десятилетий назад. Например, в европейских авиакомпаниях Alitalia и AirFrance женщины-пилоты составляют примерно 20% от общего количества всех пилотов. Конечно, российские реалии в этом отношении еще далеки от идеальных, однако, постепенно ситуация улучшается, что дает женщинам возможность более полноценно проявлять себя в профессиональной сфере и добиваться успехов в авиационной индустрии.