Как получить работу в авиаиндустрии

Работа в авиаиндустрии всегда считалась престижной и перспективной. В последнее время в российской авиации наблюдается острая нехватка профессиональных кадров, что заставляет многих молодых людей серьезно задуматься о построении карьеры именно в этой сфере.

Для того, чтобы устроиться на работу в крупную авиакомпанию, требуется иметь хорошее профильное образование и большой опыт полетов. В нашей стране существует три основных ВУЗа, готовящих высококлассных специалистов для авиационной индустрии: Московский авиационный институт, Санкт-Петербургский университет гражданской авиацииУльяновское высшее авиационное училище гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Все они предоставляют возможность бюджетного обучения для лучших студентов. Однако, нужно быть готовым к тому, что после окончания пятилетнего обучения у выпускника будет недостаточно практического опыта для того, чтобы претендовать на лучшие должности. К сожалению, остальные часы налета придется оплачивать самостоятельно, что увеличит и без того длительный период обучения, поскольку совмещать получение практического опыта полетов, скорее всего, придется по совместительству с основной работой.

Если же, по каким-либо причинам, обучение в государственном ВУЗе вас не устраивает, то стать более конкурентоспособным в глазах авиакомпаний можно, если существенно увеличить свой практический опыт. Поскольку в этом случае возможность бюджетного обучения полностью отсутствует, то дешевле всего будет заниматься налетом необходимых часов заграницей, так как цена за час полета там ниже, чем в России.

Важно также понимать, где именно вы хотите работать в дальнейшем, так как от этого зависит, где именно вам лучше будет учиться. К примеру, американские и европейские лицензии формально признаются в нашей стране, однако на практике их придется менять на российские, что может занять довольно много времени. Вдобавок к этому, для того, чтобы трудоустроиться в российскую авиакомпанию, вам, скорее всего, потребуется пройти дополнительные курсы повышения квалификации, даже если вы уже изучали аналогичные дисциплины за рубежом.

Тем не менее, при трудоустройстве в любую авиакомпанию необходимо узнать как можно больше обо всех юридических аспектах работы в этой компании. К примеру, некоторые воздушные суда, эксплуатируемые в России, зарегистрированы за рубежом, вследствие чего для управления ими российская лицензия не требуется.

Помните, что упорство, богатый опыт и внимание к мелочам — это залог успешного трудоустройства в авиаиндустрии.