Последние изменения в авиационных правилах в России

Как и многие другие сферы деятельности, авиация в России регулируется государством, которое устанавливает определенные правила и требования, необходимые для обеспечения безопасности полетов и поддержания высокого качества предоставляемых услуг.

Законодательство Российской Федерации, направленное на регулирование авиационной и воздушной деятельности, состоит из федеральных законов, кодекса, указов Правительства и Президента РФ, авиационных правил и некоторых иных нормативно-правовых актов. Авиация — это та отрасль, которая постоянно развивается и прогрессирует, постоянно видоизменяясь. И для того, чтобы не тормозить это развитие, законодательство периодически редактируется и подвергается правкам, что позволяет «держать руку на пульсе» времени и вовремя актуализировать имеющуюся юридическую основу авиационной деятельности. К примеру, в 2010 году были внесены изменения в правила использования воздушного пространства России, что существенно упростило использование малой авиации на территории страны.

В 2014 году Президент РФ подписал закон «О внесении изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации», который уточнил и дополнил многие имеющиеся нормы. К примеру, была упрощена процедура регистрации аэродромов, входящих в состав аэропортов. Было введено понятие оператора аэродрома гражданской авиации, в чьи обязанности входит обеспечение их эксплуатации и поддержания всех систем в рабочем состоянии. Также данный закон ввел правило обязательной сертификации и регистрации аэродромов, которые используются для коммерческих перевозок воздушными судами, чья вместимость превышает 20 человек.

В 2015 году был принят указ Министерства транспорта РФ «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала». В конце того же года были обнародованы новые требования к авиационной безопасности РФ, касающиеся аэропортов. Данный приказ Министерства транспорта РФ включал в себя положение о создании специальных зон безопасности на прилегающих к аэровокзалам территориях, ширина которых должна составлять не менее 50 метров. В данных зонах запрещалась парковка транспортных средств и разрешалась лишь кратковременная остановка для посадки-высадки пассажиров. Исключения были сделаны для специальных транспортных средств технического обслуживания.

Воздушное и авиационное законодательство РФ — это сложнВоздушное и авиационное законодательство РФая и грамотно выстроенная система, каждая часть которой позволяет поддерживать качество и безопасность авиационной деятельности в России на должном уровне.