Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию для испытания и отработки новых технологий

Европейская вертолетостроительная компания Airbus Helicopters продемонстрировала летающую лабораторию Flightlab, предназначенную для тестирования и отработки новых технологий. Flightlab — испытательная платформа на базе H130, позволяющая оперативно испытывать как новые технологии для вертолетов существующего модельного ряда Airbus, так и прорывные технологии для перспективных летательных аппаратов или электрических ЛА вертикального взлета и посадки (e)VTOL.

С помощью демонстратора Airbus Helicopters планирует продолжать испытания гибридных и электрических силовых установок, изучать автономный полет и другие технологии для снижения шумового следа вертолета, совершенствования технического обслуживания и повышения безопасности полетов.

"Инвестировать в будущее по-прежнему крайне важно, даже во время кризиса. Особенно когда инновации приносят дополнительные преимущества нашим заказчикам, повышая безопасность полетов, снижая нагрузку на пилота и уровень шума», — отметил Бруно Эвен, генеральный директор Airbus Helicopters.

Испытания начались в апреле 2020 г.: демонстратор позволил измерить уровень шума вертолета в городской местности и изучить, как здания влияют на восприятие шума людьми. Первые результаты показали, что наличие построек играет большую роль в снижении и усилении уровня шума. Эти исследования будут особенно важны при моделировании шумов и разработке нормативного регулирования, в частности в рамках инициатив городской воздушной мобильности (Urban Air Mobility, UAM). В декабре была протестирована система Rotor Strike Alerting System (RSAS), предназначенная для оповещения летных экипажей о риске столкновения несущего и рулевого винтов с препятствиями.

В этом году компания протестирует технологию распознавания изображений с помощью камер для полетов на небольших высотах, бортовую систему контроля и диагностики (Health and Usage Monitoring System, HUMS) для легких вертолетов, систему резервирования двигателя (Engine Back-up System) для электросиловой тяги в случае отказа двигателя. В 2022 г. на борту Flightlab испытают новую панель управления полетом с эргономичным, интуитивно понятным дизайном, призванным снизить нагрузку на пилота. Это решение будет актуально как для вертолетов, так и для других летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, в том числе для проектов городской воздушной мобильности.

Читайте также  Авиакомпания "Азимут" получила первый в этом году самолет Superjet 100

Flightlab — инициатива материнской компании Airbus, направленная на изучение инноваций не только в вертолетной отрасли. Самолетостроитель уже использует несколько летающих лабораторий: четырехдвигательный лайнер A340 MSN1 для изучения использования крыла с ламинарным профилем на самолетах большой размерности и A350 Airspace Explorer для тестирования технологии "умного салона" в полете.

Add a Comment