Александр Нерадько: «Потребность российских авиакомпаний до 2030 года составляет более 700 самолетов и 250 вертолетов»
Российская газета
В день своего 60-летия руководитель Росавиации Александр Нерадько дал интервью «Российской газете», в котором рассказал о господдержке авиатранспорта в 2021 году, субсидировании региональных перевозок, потребности обновления флота, регистрации ВС в России. Выдержки из интервью от 4 апреля 2021 года.
ГОСПОДДЕРЖКА АВИАТРАНСПОРТА В 2021 ГОДУ
"Росавиация предлагает возобновить субсидирование российских авиакомпаний для частичной компенсации их постоянных расходов, в основном на оплату труда авиаперсонала.
Прогнозный объем господдержки российских авиакомпаний за период с января по апрель 2021 года может составить 8,2 млрд рублей.
Вопрос о государственной поддержке аэропортов на 2021 год также рассматривается. С учетом прогноза восстановления пассажиропотока в 2021 году… размер суммы субсидии… составит за I квартал 2021 года около 3,1 млрд рублей, на период первого полугодия 2021 года — более 5 млрд рублей.
Кроме того, Росавиация предлагает продлить сроки предоставления отсрочек или рассрочек по уплате налогов и страховых взносов для организаций отрасли. Это позволило бы сбалансировать налоговую нагрузку и поспособствовало восстановлению экономического состояния предприятий гражданской авиации".
СУБСИДИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
"В прошлом году в перечень субсидируемых было включено 389 региональных маршрутов, на треть больше результата 2019 года… Перевезено более 2 млн пассажиров.
Вопрос развития перевозок, минуя Москву, решается системно. Показатели результатов федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и государственной программы «Развитие транспортной системы» в 2020 году достигнуты. По маршрутам, минуя Москву, было перевезено 18,2 млн пассажиров. Благодаря данной мере поддержки доля регулярных авиационных рейсов составила 45,6%, в то время как в 2019-м не достигала и 40%. Рост более чем на 5% в год — отличный результат, принимая во внимание экономические условия прошлого года".
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПАРКА
"Средний возраст российского парка пассажирских самолетов, включая воздушные суда иностранного производства, составляет 16,8 года. Это выше среднемирового значения — 11,4 года. Самыми молодыми являются подгруппы турбовинтовых самолетов вместимостью более 60 кресел, их средний возраст — 11,3 года, и узкофюзеляжных самолетов вместимостью более 120 кресел. Средний возраст таких самолетов 11,4 года. При этом средний возраст парка «Аэрофлота» составляет около пяти лет, учитывая российские и иностранные воздушные суда. У некоторых эксплуатантов воздушных судов типа Ан-24 и Ан-26 средний возраст парка перевалил за 35–40 лет".
ПОТРЕБНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ФЛОТА
"Мы провели анкетирование российских эксплуатантов воздушных судов. При условии роста авиаперевозок потребность российских авиакомпаний до конца 2030 года составляет более 700 самолетов и 250 вертолетов.
На 1 января 2021 года коммерческий парк самолетов насчитывает почти тысячу воздушных судов. Численность самолетов зарубежного производства с 2017 года выросла на 25%, с 582 единиц до 745.
Больше всего самолетов зарубежного производства в парке магистральных пассажирских самолетов — 82%. Доля региональных воздушных судов иностранного производства составляет 41%, но ежегодно эта доля увеличивается. Доля воздушных судов российского производства в парке пассажирских самолетов составляет 25%".
О РЕГИСТРАЦИИ ВС В РОССИИ
"Из всего парка в 997 воздушных судов 725 самолетов зарегистрировано на Бермудах и в Ирландии. Это более 70%. Росавиация ведет системную работу по перерегистрации воздушных судов в российском реестре".
Оригинал: Сила небесная. Глава Росавиации Александр Нерадько — о деньгах для авиации, интересах пассажиров и полетах в космос