Авиакомпании повисли на шее государства

К началу третьего десятилетия XXI века магистральную линию развития пассажирских авиакомпаний России вырисовывают Президент и Федеральное правительство. Как ни странно, в авиатранспортной отрасли самой большой в мире страны главную роль отдали авиапрому, авиаперевозчикам — второстепенную. Конечно, интересы этих двух секторов экономики пересекаются, а для написания ясной картины надо использовать не только тушь и белила. Но кризис — лучшее время для рассуждений без шелухи.

Будущее российских авиакомпаний федеральные власти отдали на откуп национальному авиапрому. Во времена "коронакризиса" стало очевидно: для гражданской авиации выбрана модель развития, в которой главную роль играет производитель авиатехники. Интересы авиакомпаний ушли на второй план. Это понятно: глава госкорпорации "Ростех" (недавно поглотила ОАК) Сергей Чемезов входит в ближний круг Владимира Путина, а, например, глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, глава S7 Владислав Филев и министр транспорта Евгений Дитрих — нет.

"В текущей ситуации необходимо поддержать базу отрасли, а именно предприятия авиастроения, дать загрузку этому сложному, по многим параметрам уникальному производству. <…> Принципиальный вопрос — загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов", — заявил 13 мая Владимир Путин на совещании по вопросам поддержки авиапромышленности и авиаперевозок.

Читайте также  Смена лопастей

Add a Comment