Авиакомпании стран Восточной Европы присоединяются к игре в объединения

Глядя на то, как авиаперевозчики всего мира борются за право присоединиться к расширяющейся сети альянсов, авиакомпании стран Восточной Европы пришли к выводу, что и им ничего не остается, как сделать то же самое.

Шаги в этом направлении постоянно предпринимались в течение последних лет. Процесс значительно ускорился в связи с расширяющейся тенденцией к распродаже пакетов акций, принадлежащих государству.

Лидирует в этом движении самая крупная из компаний региона, польская LOT. Как заявили ее официальные представители во время конференции, состоявшейся в феврале в Париже, после пяти лет разрозненных попыток появилась наконец возможность образовать альянс. Вопреки звучавшим в последние годы уверениям в том, что зарубежные авиаперевозчики не будут допущены к акционерному капиталу компании, руководство LOT вело переговоры с потенциальными стратегическими партнерами. (Стратегический альянс или стратегическое партнерство, в отличие от совместной деятельности (т. н. кооперативный альянс), подразумевает приобретение акций партнера, инвестирование и, как правило, внедрение своих представителей в правление. — Прим. перев.) По словам официальных представителей, переговоры велись с четырьмя авиакомпаниями. При этом названа была только «Бритиш Эруэйз» («БиЭй»).

«БиЭй», как и ее партнер по альянсу «Уануорлд» (Oneworld) «Америкэн Эрлайнз», уже заключила с LOT соглашение о совместном использовании кодов. Недавно было принято решение о расширении этого соглашения. С 28 марта оно будет охватывать 48 рейсов в неделю между Польшей и Соединенным Королевством; среди них 35 прямых рейсов Варшава-Лондон («Хитроу»). Авиакомпаниями заключено также соглашение о взаимном предоставлении привилегий постоянным клиентам.

Читайте также  Европейская комиссия исследует авиаальянсы

Add a Comment