Авиакомпания Red Wings удвоит флот в этом году

В самом конце прошлого года Red Wings первой из российских перевозчиков поделилась планами по модернизации флота на 2021 г. Несмотря на явный переизбыток провозных мощностей на рынке и продолжающийся полноразмерный кризис в отрасли авиаперевозок, авиакомпания планирует увеличить парк с 19 до 39 самолетов, получив 12 Superjet 100, 5 Airbus A320 и 3 Boeing 777.

Планами по развитию флота генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев поделился, презентуя очередной, четвертый самолет Superjet 100 в московском аэропорту Домодедово 29 декабря. Принадлежащая производителю SSJ 100 — Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) компания, которая была выбрана эталонным эксплуатантом этого типа, продолжит получение российских региональных джетов: к концу этого года общее количество Superjet 100 в ее парке вырастет до 16 самолетов. Они будут базироваться в региональных хабах перевозчика, прежде всего в екатеринбургском Кольцово. Хотя 12 SSJ 100 — это заметное количество (общий объем поставок самолетов этого типа в 2020 г. составил 12 ВС), первоначальные планы предполагали, что Red Wings поможет производителю "трудоустроить" 30 невостребованных «Суперджетов» до конца этого года (7 — в 2020 г. и 23 — в 2021 г.) Реализация проекта опирается на существенные объемы господдержки — от льготного лизинга и дотаций эксплуатации российских самолетов до субсидирования маршрутов.

Ввод в эксплуатацию SSJ 100 и начало регионального проекта сопровождались резким снижением производственных показателей авиакомпании. Если в сентябре 2020 г. Red Wings обслужила 309 тыс. пасс. (всего на 19% меньше, чем в докризисном году), при этом коэффициент занятости пассажирских кресел составил 83,0% (–10,1 п. п.), то в ноябре падение пассажиропотока составило 70,8% (перевезена 51 тыс. пасс., самолеты летали полупустыми — коэффициент загрузки был 65,8% (–19,7 п. п.). При этом авиакомпания опустилась с 9-го на 15-е место в рейтинге российских перевозчиков.

Читайте также  ЕС и Великобритания договорились об условиях экономического сотрудничества после Брексита

Видимо, по этой причине авиакомпания не только не отказывается от эксплуатации самолетов западного производства (семейства Airbus A320), с которыми связана самая коммерчески успешная страница истории компании, но и планирует за счет зарубежной техники существенно нарастить провозные емкости.

По словам Ключарева, к концу 2021 г. авиакомпания доведет количество самолетов семейства A320 до 20 лайнеров. По крайней мере некоторые из пяти самолетов, предположительно, будут в новейшей версии neo.

Кроме того, Red Wings планирует претворить в жизнь неожиданные планы, о которых стало известно год назад, — стать оператором широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 777. Уже в январе авиакомпания планирует получить три самолета данного типа, ранее неуспешно эксплуатировавшиеся в «ВИМ-авиа», а затем в «ИрАэро» (регистрационные номера: VP-BMR, VP-BSJ и VP-BLI).

В настоящий момент авиакомпания Red Wings эксплуатирует 15 самолетов семейства Airbus A320 и 4 Superjet 100.

Add a Comment