Блюз альянсов

Qatar Airways в октябре объявил о вступлении в альянс Oneworld. Представители объединения отметили, что это важный шаг в развитии альянса. Вопрос в том, какого развития. Прошедшие несколько недель ознаменовались фундаментальными изменениями на рынке дальнемагистральных перелетов. Австралийская Qantas Airways сделала резкий поворот и объявила о двустороннем партнерстве с Emirates, прекратив длительное сотрудничество с British Airways. Авиакомпания Etihad Airways подталкивает немецкого партнера Oneworld — Air Berlin, в которой владеет почти третью акций, — к двусторонней сделке с Air France, делая меньший акцент на партнерство с альянсом. А Qatar Airways, которую сейчас тепло приветствуют в лагере бывших оппонентов, наглядно демонстрирует капитуляцию европейских и азиатских авиакомпаний.

Все больше и больше этих перевозчиков понимают, что они не смогут остановить рост авиакомпаний Qatar, Etihad и Emirates. Пытаясь отразить удар авиакомпаний Ближнего Востока, другие государства ограничивали права на полеты в свои страны, жаловались на то, что конкурентов субсидируют государства, а также стремились прекратить практику экспортного кредитования покупателей самолетов, говоря о нечестной конкуренции. Ни одна из стратегий не оказалась выигрышной — в том числе и из-за того, что европейские и азиатские авиакомпании также получают субсидирование. Сейчас основная идея изменилась: "Если ты не можешь победить их, присоединись к ним".

Читайте также  Первый дезертир

Add a Comment