Чего боится российский авиапром?

В конце сентября директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак заявил, что иностранные поставщики единовременно отказались от поставок комплектующих для российской авиации. Опрос зарубежных поставщиков показал, что это не так. Тем не менее заявление высокопоставленного чиновника Минпромторга показывает, насколько сильно российские авиастроители боятся остаться без иностранных технологий.

«Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолетов (кто-то гласно, кто-то негласно), проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями они продолжать не будут», — рассказал г-н Шпак, выступая на форуме "Микроэлектроника — 2020" в Ялте (цитата по РИА Новости).

Это могло означать остановку как минимум двух гражданских программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК): регионального самолета Superjet 100 и нового среднемагистрального авиалайнера МС-21. Обе программы ведутся при широком участии зарубежных поставщиков, которые поставляют ключевые компоненты для этих машин, в том числе двигатели. Также западных поставщиков планировалось привлечь для проектируемого российско-китайского самолета CR929, опять же включая двигатели.

Читайте также  Завершена постройка самолета МС-21, оснащенного российскими двигателями

Add a Comment