China Eastern первой получит новый китайский самолет C919 в конце 2021 года

Китайская авиакомпания China Eastern (более 60% акций принадлежит государству) станет стартовым оператором узкофюзеляжного самолета C919 производства китайской авиастроительной корпорации COMAC. Об этом было официально объявлено, после того как авиакомпания первой из перевозчиков подписала твердое соглашение на приобретение пяти перспективных среднемагистральных ВС 1 марта. Согласно контракту поставки начнутся еще до конца 2021 г., после завершения сертификации по стандартам китайских авиационных властей. В заявлении COMAC данный контракт назван "важным шагом по продвижению и эксплуатации самолетов отечественного производства в первый год 14-й пятилетки".

China Eastern первой подписала протокол о намерениях на 20 C919 в 2010 г. Согласно информации авиакомпании, самолеты будут изначально базироваться в Шанхае и обслуживать востребованные внутренние маршруты, такие как в Пекин (Дасин; PKX), Чэнду (CTU), Гуанчжоу (CAN), Циндао (TAO), Шеньчжэнь (SZX), Ухань (WUH) и Сямынь (XMN). Тем самым China Eastern не только укрепит свои позиции на этих направлениях, но и познакомит с новым типом широкие массы населения Китая.

Штаб China Eastern расположен в Шанхае (так же как и COMAC), что позволило производителю часто консультироваться с авиакомпанией в ходе разработки самолета с точки зрения экономики, летной и технической эксплуатации. Ожидается, что в ближайшее время стороны подпишут несколько договоров в области поддержки заказчика и подготовки летного и технического персонала, а также продолжат сотрудничество по скорейшему получению сертификата типа Администрации гражданской авиации Китая (CAAC).

В процессе сертификации возникла задержка, после того как запланированные на март испытания в условиях естественного обледенения — в Международной школе летчиков-испытателей (ITPS) в Канаде — пришлось перенести на осень в связи с карантинными мерами, введенными после начала пандемии COVID-19.

Испытания в условиях низких температур были завершены в январе во Внутренней Монголии.

Читайте также  Российские ученые исследуют управление отрывным обтеканием крыла самолета с помощью микрорельефа поверхности

Портфель заказов на C919 составляет 583 единицы, львиная доля приходится на китайские лизинговые компании.

:: COMAC

Add a Comment