Embraer отмечает рост поставок коммерческих и деловых самолетов

Бразильская авиастроительная корпорация Embraer отметила существенный рост числа поставок в IV квартале 2020 г., а также возобновление спроса как на коммерческие, так и на деловые самолеты.

В IV квартале прошлого года бразильская компания передала заказчикам 43 самолета корпоративного класса, в том числе 23 легких бизнес-джета и 20 самолетов большой размерности. Таким образом, за один последний квартал было поставлено столько же деловых самолетов, сколько за предыдущие три.
Финансовый директор Embraer Антонио Гарсия отметил, что подразделение деловых самолетов продемонстрировало высокие показатели прибыли и оборота, а также "солидный портфель заказов и растущие продажи". Самой продаваемой моделью в этом сегменте уже девятый год подряд является бизнес-джет легкого класса Phenom 300. Эта модель также удерживает лидерство по продажам в категории двухдвигательных бизнес-джетов в мире.

Гарсия подчеркнул, что в условиях пандемии деловая авиация оказалась более живучей, чем коммерческая. Сейчас интенсивность эксплуатации самолетов корпоративного класса превышает 90% от предкризисного уровня, и в 2021 г. Embraer ожидает дальнейшего укрепления этого рынка.

В секторе коммерческой авиации Embraer закрыл 28 поставок в IV квартале прошлого года и всего 16 за предыдущие девять месяцев. Таким образом, 44 поставленных самолета в прошлом году — это вдвое меньше поставок коммерческих реактивных самолетов в докризисном 2019 г. 

Семейство E-Jets неплохо себя проявило в период восстановления после кризиса: лизинговые компании передали операторам 90 бывших в эксплуатации самолетов. Шесть новых клиентов разместили заказы впервые.

Президент Embraer Франсишку Нету рассказал, что компания продолжает поиск партнеров для софинансирования разработки турбовинтового самолета нового поколения. Руководство надеется запустить программу в 2022 г. и вывести турбопроп на рынок в 2027-м.

За 2020 г. чистый убыток Embraer составил 464 млн долл., в 2019 г. — 218 млн долл. Выручка за год снизилась на 30%, до 1,8 млрд долл., — на 80% из-за изменений в худшую сторону в секторе коммерческой авиации.

Читайте также  Позиция Boeing относительно решения FAA возобновить эксплуатацию самолетов В-737MAX

Add a Comment