ЕС и Великобритания договорились об условиях экономического сотрудничества после Брексита

Всего за неделю до окончания переходного периода выхода Великобритании из Евросоюза (Brexit) власти двух сторон наконец смогли согласовать условия дальнейших торгово-экономических отношений. Основным достижением стала договоренность о свободной торговле, без взаимных налогов и квот.

Двусторонние договоренности о безопасности полетов, авиационной безопасности и управлении воздушным движением также были согласованы: таким образом, воздушное сообщение между Соединенным Королевством и странами ЕС может осуществляться в нормальном режиме. Между тем Великобритания выходит из-под юрисдикции Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) 31 декабря, и все надзорные и регулирующие функции будет выполнять Управление гражданской авиации Великобритании (САА).

Британские авиакомпании более не будут считаться европейскими и поэтому потеряют все коммерческие права на полеты внутри ЕС. В силе остаются коммерческие права на прямые рейсы между Великобританией и пунктами назначения в Евросоюзе.

Выполнение полетов по пятой свободе воздуха британскими авиакомпаниями должно быть согласовано дополнительно в двустороннем порядке с властями соответствующих государств. По словам чиновников ЕС, это "не нарушает прав пассажиров, сотрудников и правил транспортной безопасности".

Авиационное сообщество, в том числе представители аэрокосмической отрасли и предприятий авиатранспортного сектора, в целом позитивно отнеслось к соглашению и его отдельным условиям. Президент Airbus Гийом Фори в социальных медиа высказал одобрение соглашению. "Мы рады, что сможем продолжать работу со многими нашими партнерами в духе сотрудничества и долгосрочного партнерства", — отметил он.

Соглашение подлежит ратификации парламентом Великобритании: законодателям предстоит проработать около 2 тыс. страниц текста до 31 декабря. ЕС предлагает принять соглашение на временных основаниях до 28 февраля, что позволит Европейскому парламенту провести процедуру одобрения.

Читайте также  Boeing не может спрогнозировать финансовые результаты года

Add a Comment