Фокусировка альянсов

Требование суда Чили, предъявленное авиакомпаниям LAN и TAM, пожертвовать участием в одном из авиационных альянсов (сейчас LAN входит в Oneworld, а TAM — в Star Alliance. — Прим. АТО), чтобы продолжить слияние, может стать концом эры глобальных авиационных групп.

Спустя более десяти лет с момента создания трех авиационных альянсов — Oneworld, SkyTeam и Star Alliance — они превратились в сильные объединения, помогающие своим участникам развиваться, несмотря на ограничения, которые несут двусторонние межправительственные соглашения. У каждого есть прямое влияние на других участников: оно позволило упростить переговоры United с Continental о слиянии, содействовало краеугольной философии American Airlines во взаимоотношениях с ее зарубежными партнерами, а Delta Air Lines благодаря этому влиянию сделала благоразумные — и потенциально очень выгодные — инвестиции в одного из создателей SkyTeam, Aeromexico.
Однако несмотря на это все три альянса столкнулись с препятствиями. Каждое из объединений фокусировалось на росте. Сейчас, если отбросить в сторону борьбу за Latam (здесь Oneworld, скорее всего, выиграет у Star Alliance), а также некоторые проблемы в Индии, развитие сосредоточено на заполнении белых пятен на карте маршрутов и закреплении доминирующего положения на рынке. И пока кто-нибудь из арабских перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar не присоединились к альянсам. — Прим. АТО) не поменяет своей стратегии, остается не так много авиакомпаний, которые могли бы стать ценными участниками для альянсов.

Читайте также  Авиакомпания Air Seychelles перестала быть убыточной

Add a Comment