Фоторепортаж о заключительном рейсе последнего в России гражданского Ту-154

Эксплуатация Ту-154 в российской гражданской авиации завершена. Знаковое событие для ГА РФ произошло на этой неделе: единственный в России коммерческий эксплуатант Ту-154 — авиакомпания "Алроса" вывела из своего парка последний самолет данного типа. Ту-154М с бортовым номером RA-85757 выполнил заключительный рейс по маршруту Мирный—Новосибирск. По доброй традиции в Международном аэропорту Толмачево было организовано официальное мероприятие, посвященное торжественной встрече одного из самых массовых лайнеров ХХ века. В нем участвовал наш сибирский корреспондент.

С Ту-154 связана обширная глава в летописи советской и российской авиации. Первый его полет состоялся более 50 лет назад, в 1968 году. Он стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. За прошедшие полвека было построено порядка 1000 экземпляров различных модификаций, среди которых была и грузовая (Ту-154С), а также экспериментальные борта для полетов на криогенном топливе и сжиженном газе (Ту-155/156).

За прошедшие полвека было построено около 1000 экземпляров Ту-154 :: Александр Листопад

Проводить машину на пенсию собралось немало ценителей авиации, представителей СМИ и споттеров, а некоторые даже специально купили билеты, чтобы напоследок стать пассажирами легендарного лайнера. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса: Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета, и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов.

Пилот 1 класса Александр Лешкевич :: Александр Листопад

За свою летную карьеру "тушка" (или "полтинник", как его называют авиаторы) перевезла более полутора миллиардов пассажиров, совершив в общей сложности 12 млн полетов и проведя в воздухе суммарно почти три тысячи лет. Ее неповторимый облик тесно ассоциируется с советской эпохой "Аэрофлота". "Сто пятьдесят четвертый" множество раз становился героем документальных и художественных кинофильмов, открыток, буклетов и книг.

Читайте также  Консоль крыла МС-21 из российских композиционных материалов доставлена на завод

За летную карьеру Ту-154 было перевезено 1,5 млрд пассажиров :: Александр Листопад

Рабочее место бортинженера :: Александр Листопад

Известные на весь мир события случались и в реальной эксплуатации — например, посадка в Ижме другого борта "Алросы", RA-85684. Тогда экипажу удалось посадить самолет с обесточенными системами на короткую полосу таежного аэродрома. К слову, "ижминский" Ту-154 свой последний полет также совершил в новосибирский Толмачево, где его готовятся установить в качестве памятника.

В кабине пилотов Ту-154 :: Александр Листопад

Одна из причин, по которой авиакомпания до последнего времени продолжала использовать "тушки" в своем флоте, — это суровые условия аэродромов Сибири, Якутии и Крайнего Севера. Например, состояние ВПП аэродрома в Удачном не позволяло принимать авиалайнеры иностранного производства, и "Алроса" в свое время даже профинансировала ее ремонт. На текущий момент в парке перевозчика остаются отечественные самолеты Ан-24РВ, Ан-38, а также вертолеты Ми-8Т, Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-26.

"Алроса" последней среди авиаперевозчиков РФ завершила эксплуатацию Ту-154 :: Александр Листопад

Пока неясно, как сложится дальнейшая судьба последнего гражданского Ту-154. Возможно, он продолжит свою летную карьеру в качестве ведомственного борта. По состоянию на сегодняшний день в мире насчитывается 45 экземпляров в состоянии летной годности, большинство из которых "служат" в российских силовых структурах.

Дальнейшее будущее RA-85757 определится в ближайшее время :: Александр Листопад

Add a Comment