IATA: объем государственной помощи авиаотрасли достиг 215 млрд долларов

Спустя год после того, как пандемия заставила мировые авиакомпании фактически остановить полеты, правительства разных стран выделили 215 млрд долл. на финансовую поддержку отрасли, подсчитали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Генеральный директор ассоциации Александр де Жюньяк (в конце месяца покидает свой пост) поблагодарил правительства за помощь авиационным предприятиям, но настоятельно призвал продолжить оказывать поддержку.

"Мы видим свет в конце очень длинного туннеля", — обнадежил де Жюньяк. Однако правительствам рекомендуется не оставлять индустрию воздушного транспорта на произвол судьбы, активно способствовать ее восстановлению и стимулировать развитие туризма.

Глава IATA в очередной раз высказал критику в отношении нескоординированных карантинных ограничений, вводимых без каких-либо консультаций, и посетовал на то, что никаких улучшений в сдерживании последующих волн пандемии не было предпринято.

Де Жюньяк привел в качестве положительного примера план правительства Великобритании по восстановлению отрасли, на который авиакомпании могут опереться. Он также одобрительно отозвался об инициативе Евросоюза Green Pass, которая была передана на рассмотрение законодательных органов 17 марта. "Надеюсь, что-то аналогичное будет принято и в других регионах мира", — подчеркнул он.

Еврокомиссия выдвинула план цифрового "зеленого сертификата" (Digital Green Certificate) для подтверждения статуса здоровья пассажира в отношении COVID-19 с целью упростить восстановление рынка авиаперевозок в ЕС. "Зеленый сертификат" послужит справкой о том, что пассажир перенес коронавирус, имеет отрицательные результаты анализов или прошел вакцинацию. Эти данные будут предоставляться бесплатно на цифровом или бумажном носителе с QR-кодом для подтверждения подлинности.

IATA опубликовала новые цифры, демонстрирующие, как сказал де Жюньяк, "рассоединенность мира". Если до кризиса авиакомпании выполняли рейсы примерно по 30 тыс. маршрутов, то сейчас это количество снизилось до 12 тыс., при этом существенно сократились частоты. Раньше по каждому маршруту производилось в среднем 43 рейса в месяц, сейчас 20, менее одного в день.

Читайте также  До 36% бизнес-трафика авиакомпаний может быть потеряно навсегда

На внутренних рынках количество маршрутов изменилось несущественно, но частота полетов снизилась в среднем с 90 до 66 рейсов в месяц.

Что касается провозных мощностей, то они вернулись к уровню 1998 г., выручка — к уровню 1993 г. Однако де Жюньяк уверен, что "люди вернутся к полетам быстро и массово". Он не поддерживает мнение, что ограничения и превентивные меры, предпринимаемые в настоящий момент, останутся навсегда.

Add a Comment