Какой тип низкотарифных альянсов приживется в Европе?

Hа февральском саммите европейской ассоциации авиакомпаний Airlines for Europe (A4E) Aviation Summit в Брюсселе главе Ryanair Майклу О’Лири и его коллеге из Norwegian Бьорну Хусу не раз задавали вопрос о том, когда и каким образом эти два перевозчика намерены слить свои маршрутные сети воедино. За вопросом стоит предчувствие того, что вскоре на европейском рынке авиаперевозок должна появиться некая гигантская — и очень опасная для конкурентов — структура.

Хотя невозможно отрицать, что в отрасли происходят существенные структурные изменения, вряд ли широкое распространение получит создание альянсов между европейскими низкотарифными авиакомпаниями — такое возможно разве что в исключительных случаях. Европейский бюджетный сегмент уже и без того весьма консолидирован; на главных ролях в нем Ryanair, EasyJet, Vueling и Wizz Air. Eurowings, подразделение немецкой Lufthansa, растет быстрыми темпами и вскоре, вероятно, выйдет на третье место по размерам, хотя можно спорить о том, является ли перевозчик действительно бюджетным или же гибридным, предлагающим сравнительно низкие тарифы на прямых рейсах. В отличие от Азии, где сформировались два низкотарифных альянса, для европейских перевозчиков доступ к рынкам не является актуальной проблемой. При этом размеры европейских бюджетных компаний гораздо больше множества мелких перевозчиков, членствующих в азиатских альянсах.

Читайте также  Авиакомпания Etihad Airways близка к приобретению пакета акций сербской авиакомпании JAT Airways

Add a Comment