Крупнейшая российская авиакомпания раскрыла предпочтения пассажиров различных возрастных групп

Российская авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь"), остающаяся на протяжении всех восьми месяцев пандемии крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком в стране, проанализировала предпочтения пассажиров различных возрастных групп в 2019 и 2020 г. Перевозчик принимал во внимание предпочтения клиентов по маршрутам, интересу к дополнительным услугам на борту самолета, пользованию мобильным приложением и т. д.

Возрастные категории были разбиты на четыре поколения:
   •  беби-бумеры — 1946–1964 г. р.;
   •  поколение Х — 1965–1980 г. р.;
   •  поколение Y, или миллениалы, — 1981–1996 г. р.;
   •  поколение Z, или зумеры, — 1997–2012 г. р.

Частота перелетов

Самые активные путешественники — поколение Х, или миллениалы. Порядка трети из них летают чаще двух раз в год, что объяснимо: это самая экономически активная категория пассажиров, которая отправляется и в деловые поездки, и в отпуск.

При этом женщины летают чуть реже мужчин. Это характерно для трех из четырех возрастных групп за исключением самой старшей (от 56 до 74 лет). В 2020 г. в самой старшей группе было 54% женщин. Между тем в 2020 г. 56% всех уникальных пассажиров составили мужчины.

Предпочтения по направлениям

В 2020 г. поколения Y и Z хотя во многом и вынужденно, но активно открывали для себя путешествия по России. В поездках миллениалам и зумерам важна хорошая туристическая инфраструктура: это может стать определяющим фактором при планировании маршрута.

В 2020 г. полеты на Кавказ выбрали на 4% больше уникальных пассажиров S7 Airlines, чем в 2019-м. Из них миллениалов стало на 15% больше, а зумеров — почти на 21%.

По сравнению с предыдущим годом, очевидно, вырос интерес молодых путешественников к Сочи и Крыму: пассажиров 24–39 лет стало больше на 7%, от 8 до 23 лет — на 8%. Интересно, что молодежь также на 4% чаще выбирала полеты в города на северо-западе страны. Лидером в регионе стал Санкт-Петербург: зумеров и миллениалов притягивает не только вайб самого города, но и возможности для отдыха на побережье Финского залива. Кроме того, для многих Петербург стал отправной точкой для поездок в Карелию.

Читайте также  Авиакомпании ожидают роста доли прямых каналов продаж за счет доли GDS

В 2020 г. наибольшее число уникальных пассажиров — 29% от всех перелетов — пришлось на города Центрального федерального округа. Также в тройке лидеров Сибирский (18%) и Южный (17%) федеральные округа.

Мужчины значительно чаще летают на Урал (66%), Дальний Восток (65%), в Поволжье (61%) и Сибирь (56%). Преимущественно "женские" направления — Юго-Восточная Азия (54%) и Южная Европа (56%), а также, с минимальным перевесом, Юг России (51%).

В одиночку или компанией?

Пассажиры S7 Airlines чаще путешествуют в одиночку. Около половины пассажиров от 56 до 74 лет отправляются в полет без партнера, близких или друзей, причем в 2020 г. число "полетов на одного" выросло с 48 до 54%. Тренд поддерживается и представителями других поколений. Очевидно, благодаря скорости и комфорту авиапутешествий летают чаще всего в командировки, а также по неотложным семейным и личным делам. В то же время в условиях пандемии коронавируса, в 2020 г., развлекательные поездки с семьей и друзьями стали менее востребованы.

При этом беби-бумеры оказались чемпионами и по парным бронированиям — 18%. Меньше всего пар предсказуемо обнаружилось в категории зумеров (5%). Значительная часть этих пассажиров — дети и подростки, которые пока летают с родителями.

Самое большое число бронирований с тинейджерами и детьми (22%) приходится на зумеров. Часть из них и сами еще тинейджеры и дети, но это также говорит о том, что их родители с большей легкостью отправляются в перелеты с детьми. Получается, что уже сейчас подрастает целое поколение тех, кто привык путешествовать на самолете с детства и к 18 годам сможет похвастаться внушительным списком городов и стран, где уже успел побывать.

Дополнительные услуги и digital-инструменты

В этом году все без исключения поколения стали чаще использовать мобильное приложение S7 Airlines. Так, в поколении 56–74 лет число пользователей выросло на 6%, у зумеров — на 9%.

Читайте также  Все российские авиакомпании зарегистрировали спад пассажирских перевозок в 2020 году

Но самая активная в пользовании приложения группа — это миллениалы: 30% пассажиров этой возрастной категории пользуются им. Конечно, все зумеры легко справились бы с бронированием поездки в приложении, но большинство из них пока просто не могут позволить себе самостоятельно оплатить авиабилеты.

В этом году у всех поколений на 9–11% выросла популярность онлайн-регистрации — чтобы сократить количество контактов в аэропорту. Теперь более половины всех пассажиров используют эту услугу, в том числе самые старшие путешественники. К ним относятся, в частности, люди 56–60 лет.

Интересно, что старшие поколения с большей охотой выбирают при перелетах дополнительные услуги: дополнительное место багажа, места Extra Space или специальное меню, а также другие привилегии в полете. 31% беби-бумеров предпочли больший комфорт при перелетах, а среди поколения Х таких 32%. При этом в сравнении с прошлым годом число желающих побаловать себя в этих группах выросло на 6 и 4% соответственно. Среди двух младших поколений рост составил 5–6%.

Add a Comment