«Небесная команда» вступает в игру

К концу летнего сезона состоялась очередная перегруппировка сил на мировом авиарынке. Недавно созданный альянс SkyTeam уверенно заявил о себе рядом новых инициатив. А вот конструкторы другого союза — авиакомпании British Airways и KLM — окончательно отказались от идеи слияния, и альтернативы развалившемуся весной внутриевропейскому союзу KLM и Alitalia так и не возникло. Все более проблематичным становится объединение американских перевозчиков United Airlines и US Airways, о котором было громко заявлено в мае, — и это несмотря на то что некоторые аналитики в противном случае прочат второй из компаний банкротство. Похоже, что проекты масштабных слияний авиакомпаний сегодня не могут пробиться через частоколы антимонопольного и межгосударственного регулирования и именно «альянсостроительство» становится основной движущей силой интеграции авиаперевозчиков. Россия пока не затронута этими процессами, хотя все крупные альянсы активно ищут опорные точки в Восточной Европе и приступают к осуществлению совместных инициатив на российском рынке.

В конце июня этого года в международном авиационном сообществе официально появился еще один глобальный альянс. Delta, Air France и AeroMexico объявили о создании SkyTeam — «Небесной команды». Четвертым полноправным ее участником вскоре должна стать корейская Korean Air. Новый союз сразу взял крутой старт, развернув массированную рекламную кампанию. SkyTeam позиционирует себя как первый альянс авиакомпаний, «построенный вокруг пассажира», и полагает своим реальным конкурентом только наиболее мощный на сегодняшний день Star Alliance (см. АТО № 24, стр. 16). Участники «Небесной команды» уже не обсуждают, как выйти на вторые в мире позиции; они говорят о том, что в ближайшее время необходимо во всем превзойти Star Alliance. И многие аналитики полагают, что у SkyTeam есть реальные шансы если не радикально изменить ситуацию в свою пользу, то, во всяком случае, пошатнуть сложившееся равновесие.

Читайте также  Доходная специализация

Add a Comment