Norwegian отменяет заказ на 88 Airbus A320 и планирует отказаться от 92 Boeing 737MAX
Норвежский лоукост-перевозчик Norwegian Air Shuttle достиг договоренности с Airbus об отмене ранее размещенных заказов на 88 самолетов семейства A320. Данное соглашение — важный этап продолжающегося процесса реструктуризации, который, как рассчитывает руководство авиакомпании, приведет ее к устойчивому будущему.
Представитель Norwegian подтвердил, что европейский авиастроитель согласился на отмену заказов, хотя на сайте Airbus до сих пор значатся заказы на 58 A320neo и 30 A321neo и указаны даты поставок.
В настоящее время Norwegian проходит реструктуризацию с внешним управлением под защитой ирландского суда. Чтобы выжить, бюджетной авиакомпании необходимо радикально сократить парк, снизить долговую нагрузку и найти новых инвесторов. Перевозчик уже объявил об отказе от дальнемагистрального сегмента, который привел к ухудшению финансовых показателей еще до наступления кризиса, связанного с COVID-19. После реструктуризации Norwegian будет специализироваться на ближнемагистральных перевозках.
Под внешним руководством авиакомпания разрабатывает план, который будет рассмотрен в середине апреля. Поскольку один раз авиакомпании уже предоставили отсрочку, откладывать далее сроки представления плана реструктуризации невозможно. Ее судьба окончательно решится в II квартале.
Между тем авиакомпании еще предстоит достичь договоренности с Boeing. Norwegian уведомила американского самолетостроителя об одностороннем завершении договоренностей о покупке пяти В-787 (оставшихся от раннего заказа) и 92 самолетов В-737MAX, а также сопутствующих программ обслуживания. Авиакомпания также пытается через суд добиться возврата депозита за эти самолеты, а также компенсации убытков и упущенной выгоды из-за временного запрета на эксплуатацию В-737МАХ и проблем с двигателями В-787.
В конце февраля Norwegian объявила о результатах финансового года: за 2020 г. убытки компании составили 23 млрд крон (2,7 млрд евро). В заявлении также говорится, что для продолжения операционной деятельности после I квартала текущего года авиакомпания должна успешно выйти из процедуры внешнего управления в Ирландии и параллельной реструктуризации в Норвегии. Для обеспечения производства в 2021 г. авиакомпании необходимы средства в объеме 4–5 млрд крон, которые руководство рассчитывает получить за счет продажи акций с конца марта до середины мая.