Обзор гражданских программ ОАК

Гражданское авиастроение России, консолидированное в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), продолжает свой путь к эффективности. Ключевые программы определены, система государственной поддержки заработала на всех уровнях — от разработки новых ВС до их продаж, но внешнеполитические риски ограничивают международное сотрудничество и продвижение продукции за рубежом.

В 2017 г. ОАК поставила заказчикам 32 гражданских воздушных судна, из которых 30 были региональными самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). По оценке ОАК, это позволило корпорации занять шестое место в списке мировых производителей гражданской авиатехники с суммарной долей рынка 1,8% (включая реактивные и турбовинтовые самолеты эквивалентной вместимостью 20 и более кресел; см. диаграмму). При этом свою долю в сегменте региональных пассажирских реактивных самолетов вместимостью 80–120 кресел, куда попадает SSJ 100, ОАК оценивает в 37,5%.

На период до 2035 г. корпорация рассчитывает увеличить долю на мировом рынке до 4,5%. Понятно, что это может случиться после начала поставок других новых гражданских продуктов — узкофюзеляжного авиалайнера МС-21 и широкофюзеляжного самолета CR929, который ОАК разрабатывает совместно с китайской корпорацией COMAC.

Читайте также  Интеграция и дифференциация

Add a Comment