Первый заказ на грузовую версию китайского регионального самолета ARJ21

Правительство китайской провинции Хэнань, в чьей собственности находится грузовая авиакомпания Longhao Airlines, стало стартовым заказчиком грузовой версии регионального реактивного самолета COMAC ARJ21, разместив твердый заказ на 25 ВС с опционом еще на 25 единиц.

Это соглашение является частью стратегии правительства Хэнань по поддержке развития грузового хаба в столице провинции, городе Чженжоу. Провинция владеет Longhao Airlines через Henan Civil Aviation Development and Investment Co. — компанию, непосредственно подписавшую контракт с корпорацией COMAC на покупку 50 грузовых ARJ21, из которых 25 имеют статус "подтвержденных". Сроки поставки не разглашаются. Также в контракте нет указания, что оператором самолетов будет Longhao Airlines, хотя это было бы логично.

В настоящее время Longhao Airlines эксплуатирует пять Boeing 737-300 и один 737-400, все самолеты конвертированы под грузоперевозки.

Что касается грузовой версии ARJ21, то она была запланирована в 2014 г., еще до того, как базовая пассажирская версия получила сертификат типа. В 2017-м корпорация СОМАС объявила о проведении переговоров "с крупной международной грузовой авиакомпанией", однако они не закончились подписанием контракта.

Провинция Хэнань расположена в северо-центральной части Китая. Международный аэропорт Чженжоу Синьжен (код IATA: CGO) является центром приложения усилий местного правительства по созданию сильной индустрии авиагрузоперевозок. Непосредственный его конкурент — соседняя провинция Хубэй. Однако у Чженжоу есть преимущество в привлечении международных авиакомпаний — огромный комплекс Foxconn, крупнейший в мире завод по производству Apple iPhone.

Читайте также  Airbus изучает влияние сверхнизких температур на электрические двигатели самолета

Add a Comment