Почти ничего не предвещало

Вероятно, российская отрасль воздушных перевозок еще долго будет вспоминать 2019 год, который завершился с хорошими производственными показателями и обещал дальнейший рост перевозок. Однако в 2020 году отрасль, да и весь мир, шагнула в новую реальность, и адаптироваться к ней, к сожалению, чрезвычайно трудно.

По итогам 2019 г. российские авиакомпании перевезли 128,13 млн пасс., рост по сравнению с 2018 г. составил 10,2%. На внутренних воздушных линиях (ВВЛ) было перевезено 73,06 млн пасс. (+10,6%), на МВЛ — 55,07 млн пасс. (+16,3%). Пассажирооборот в 2019 г. достиг 322,98 млрд пассажиро-километров, рост по сравнению с предыдущим годом составил 12,6%.

При этом важно отметить, что авиаперевозчики несколько снизили темпы наращивания провозных емкостей. По итогам года располагаемая провозная емкость достигла 384,96 млрд кресло-километров, то есть ее рост составил 12,4% — на 0,2 процентных пункта ниже, чем рост пассажирооборота. Из этого можно сделать осторожный вывод, что отрасль перешла к чуть более сдержанному планированию парка. Средний по отрасли рост кресельной емкости составил всего 5,1%, тогда как в предыдущие годы он исчислялся двузначными числами.

После мирового финансового кризиса 2008–2009 гг. объем пассажироперевозок российских авиакомпаний почти устойчиво рос на протяжении десяти лет — спад произошел только в 2015–2016 гг., что стало результатом введенных против России экономических санкций, снижения мировых цен на нефть и, как следствие, почти двукратной девальвации рубля. Как видно из рис. 1, снижение объемов коснулось в первую очередь международных перевозок. В последующие три года произошла адаптация рыночной ситуации, перевозки на международных воздушных линиях (МВЛ) росли опережающими темпами.

Читайте также  Выбежать за границу

Add a Comment