Появился первый эксплуатант самолетов Airbus A220 в СНГ
Частная киргизская авиакомпания Air Manas стала новым эксплуатантом самолетов Airbus, а также первой авиакомпанией СНГ, которая ввела в эксплуатацию ВС семейства А220 (модель А220-300). Второй А220-300 поступит в парк авиакомпании позже, в этом году. Оба самолета будут эксплуатироваться по соглашению с российской лизинговой группой компаний ГТЛК. Кроме того, впервые в истории Киргизской Республики перевозчик получает новый, а не бывший в эксплуатации самолет.
Первой на территории СНГ ввести в коммерческую эксплуатацию Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries) должна была в мае 2019 г. российская авиакомпания Red Wings, которая в последний момент отказалась от проекта и вскоре после этого связала свою судьбу с российским Superjet 100, производимым ОАК, которой принадлежит авиакомпания. Red Wings должна была взять шесть A220-300 у GTLK Europe (дочернее подразделение ГТЛК). Теперь два из этих самолетов будут поставлены в Air Manas, о поставке трех ВС лизинговая компания год назад договорилась с новым нигерийским авиаперевозчиком Green Africa Airways.
Поставленный киргизской авиакомпании A220-300 имеет одноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 145 пасс. Недавно Air Manas провела ребрендинг, и воздушное судно прибыло в новой ливрее. Авиакомпания планирует эксплуатировать самолеты А220-300 на внутренних и международных направлениях в страны СНГ и Восточной Азии.
Владельцем 49% акций в Air Manas был турецкий лоукостер Pegasus Airlines, который продал их в конце 2019 г.
За пять дней это уже второй новый оператор техники Airbus в странах СНГ. На прошлой неделе частная российская авиакомпания Smartavia («Нордавиа — региональные авиалинии») получила первый из трех самолетов Airbus A320neo.
В общей сложности Airbus поставил более 150 самолетов семейства А220 девяти операторам, включая Air Manas. Самолеты эксплуатируются в Азии, Америке, Европе и Африке.
:: Air Manas