Полет по фактическим условиям

Cанкции, постепенная изоляция российского бизнеса на международной экономической арене, нестабильные перспективы российских бизнес-элит — это драйверы, способные в будущем ослабить развитие бизнес-авиации в стране. Пока же отрасль оправилась от последствий предыдущего кризиса и констатирует определенный рост.

Парящий трафик

Прошлый год завершился для бизнес-авиации на подъеме. По данным Eurocontrol, в 2017 г. трафик деловой авиации в Европе вырос на 6%; при этом сообщается более чем о 700 тыс. рейсов в европейском небе, что соответствовало в среднем 100 дополнительным полетам каждый день. Брэндон Митченер, генеральный директор Европейской ассоциации бизнес-авиации (EBAA), уверен в том, что бизнес-авиация стала неотъемлемой частью общей мобильности. По его словам, новые формы сервиса, которые увеличивают доступ к деловой авиации, а также интерес со стороны молодого поколения, привели к устойчивому увеличению трафика с ноября 2016 г. В годовом исчислении самый сильный рост был зафиксирован в марте (9,0%), июле и октябре (по 8,9%) 2017 г. Ему, в частности, способствовали страны Центральной Европы, а именно Словакия (рост на 30,9%), Босния и Герцеговина (25,7%), Чешская Республика (рост на 13,8%). По деловой активности Евросоюз сейчас вернулся на уровень 2006 г., который предшествовал самым прибыльным годам в истории мировой бизнес-авиации: 2007–2008.

Схожие оптимистичные тенденции отмечают и в немецком консалтинговом агентстве Wings Advance. По оценке его аналитиков, 2017 г. завершился с подъемом на 4% по сравнению с предыдущим годом. Рост перелетов бизнес-авиации отмечался по всей Европе, а также в России; наиболее частыми аэропортами прилета-вылета традиционно стали французская воздушная гавань в Ницце и лондонский Биггин-Хилл.

Читайте также  Кому принадлежат крупнейшие аэропорты России

Add a Comment