Получено разрешение на серийное производство российских двигателей для самолета МС-21

Объединенная двигателестроительная корпорация получила разрешение на серийное производство двигателей ПД-14. Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новых авиационных маршевых двигателей ПД-14 и их установку на серийные самолеты МС-21-310. Документ Росавиации выдан предприятию "ОДК — Пермские моторы" еще в конце прошлого года, но госкорпорация "Ростех", в которую входит ОДК, решила обнародовать это только сейчас. В этом году установка двигателей на серийные самолеты производиться не будет.

Сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП). На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей.

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

"В наших планах на 2021 год – изготовление трех двигателей ПД-14. Один из них станет резервным для летных испытаний нового лайнера МС-21-310. Два других предназначены для создания пула двигателей ОДК, который впоследствии будет использован для поддержания летной годности парка самолетов МС-21 российских авиакомпаний", — сказал Сергей Харин, исполнительный директор "ОДК — Пермские моторы".

ПД-14 — это первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в постсоветские времена. В 2018 г. Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. Двигатель соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Его тяга на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у двигателей предыдущего поколения, а стоимость жизненного цикла меньше на 15–20%.

Читайте также  Авиакомпания Atlas Air становится последним заказчиком Boeing 747

Первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного ПД-14 (МС-21-310), состоялся 15 декабря 2020 г.

Add a Comment