Поставки самолетов Boeing в прошлом году сократились на 60%

Цифры на конец прошлого года показывают, что за 2020 г. Boeing поставил заказчикам всего 157 самолетов — чуть более 40% от уровня 2019 г., наглядно демонстрируя глубину негативного эффекта пандемии коронавируса и длительного запрета на эксплуатацию В-737MAX на бизнес крупнейшего в мире авиастроителя.

В отчете за IV квартал 2020 г. значится, что в общем количестве поставок 43 приходятся на В-737, в том числе 31 самолет, поставленный в последние недели года после снятия запрета на полеты МАХ Федеральной авиационной администрацией США (FAA) в ноябре.

Неудачи программы МАХ — главный виновник резкого снижения коммерческих поставок Boeing за последние два года: с 806 (включая 580 модели В-737) в 2018 г. до 380 (в том числе 127 В-737) в 2019 и 157 в 2020 г. В наступившем году можно ожидать скачкообразного роста поставок В-737, поскольку производитель наконец получил возможность передавать самолеты, уже построенные и находившиеся на длительном хранении, а также наращивать темпы производства новых. Поэтому потенциально озабоченность вызывают поставки другой модели — широкофюзеляжных Boeing 787. В 2020 г. было поставлено 53 Dreamliner — по сравнению с 145 в 2018 г. и 158 в 2019 г. В настоящее время производство этой модели переносится из Вашингтона (г. Эверетт) в Южную Каролину. Комментируя статус программы, коммерческий директор компании Грег Смит отметил, что сокращение числа поставок в IV квартале обусловлено тщательными проверками, которые производитель проводил "с целью убедиться, что самолеты соответствуют нашим самым высоким стандартам. Мы уверены, что предпринимаем правильные шаги в интересах наших заказчиков и долгосрочного благополучия программы 787".

Читайте также  ГТЛК получает доступ к кредитной линии МБЭС на 1,5 млрд рублей

Add a Comment