Региональный самолет Ил-114-300 с российским двигателем ТВ7-117СТ-01 совершил первый полет

16 декабря 2020 г. на аэродроме в Жуковском совершил первый полет региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300 — спустя 30 лет после того как впервые поднялся в воздух Ил-114, на основе которого сделана эта новая глубокая модификация.

Разработчик Ил-114-300 — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (входит в ОАК). Создатель двигателя ТВ7-117СТ-01 — ОДК. Оба предприятия — части госкорпорации «Ростех».

Ил-114-300 создается для местных авиалиний, для эксплуатации в том числе в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой и в сложных климатических условиях.

Основные характеристики самолета:
— максимальная пассажировместимость — 68 кресел,
— максимальная коммерческая нагрузка — до 6,8 т,
— крейсерская скорость — 500 км/ч,
— дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой (6,8 т) — 1400 км,
— перегоночная дальность — 5000 км,
— высота полета — до 7600 м.

Первое полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии "ОДК-Климов". ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л. с.

В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.

"Двигатель мощный, экономичный и простой в обслуживании. Он совершенно незаменим для небольших региональных самолетов, с особенностями взлетных полос в небольших аэропортах и максимально приспособлен для таких условий",  — отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

"Установка двигателей ТВ7-117СТ-01 с увеличенной взлетной мощностью на самолет позволяет улучшить его летно-технические характеристики, при этом двигатель обладает уникальной топливной экономичностью. Одна из стратегических целей проекта по созданию двигателей для Ил-114-300 — обеспечение независимости отечественной авиации от зарубежных производителей", — сказал Всеволод Елисеев, и. о. генерального конструктора «ОДК-Климов».

Читайте также  Airbus испытает технологии автономного полета на вертолете-лаборатории

Add a Comment