Рубеж альянса

Объединение Star Alliance подводит итог 10 лет своего существования. Альянс был создан в 1997 г. и стал первой подобной структурой на авиационном рынке; инициатором его появления и фактическим лидером выступила Lufthansa. Главная идея немецкого перевозчика заключалась в том, чтобы оптимизировать маршрутные сети до этого конкурирующих на рынке компаний, повысив таким образом загрузку на линиях. Воплощение этой идеи принесло свои результаты: участникам Star Alliance удалось повысить рентабельность собственного бизнеса. Пассажиры, в свою очередь, получили возможность путешествовать самолетами разных компаний, уровень сервиса которых был одинаковым и не вызывал вопросов, даже если путешественник до того не пользовался услугами этого перевозчика. Позднее другие перевозчики последовали примеру Lufthansa и в авиационном сообществе появилось еще несколько альянсов, — но выжили только SkyTeam и oneworld.
Сейчас в Star Alliance входит 17 международных авиаперевозчиков и три региональные авиакомпании. Все они осуществляют рейсы в 855 аэропортов 155 государств, выполняя более 16 тыс. полетов ежедневно. В 2006 г. участники объединения перевезли 413 млн пасс., а это около 30% от общемирового пассажиропотока. Суммарный доход Star Alliance в 2006 г. составил 96 млрд долл. В ближайшее время объединение пополнится новыми участниками: Air China, Shanghai Airlines и Turkish Airlines. Ни один из российских перевозчиков в Star Alliance не входит. Единственным участником мирового объединения среди отечественных компаний пока остается "Аэрофлот". Но, как известно, он выбрал конкурирующий альянс SkyTeam, который неформально возглавляется Air France — KLM. Потенциальным участником Star Alliance в России считался AiRUnion. Напомним, что один из представителей мирового альянса — Austrian Airlines — в конце прошлого года сменил московский аэропорт прилета с Шереметьево на Домодедово и вместе с этим шагом подписал договор о стратегическом партнерстве с AiRUnion. Перевозчики заключили договор код-шеринга на маршруте Вена-Москва. Если партнерство будет развиваться успешно, то Star Alliance в будущем расширит географию своих полетов и на Россию. Впрочем, после недавнего вступления в альянс oneworld венгерской компании Malev, приобретенной акционерами AiRUnion, ситуация стала более неоднозначной.

Читайте также  Зачем пассажиру альянс

Add a Comment