В Европе ночные поезда заменят ближнемагистральное авиасообщение

Министр транспорта Германии Андреас Шойер объявил 2021 г. годом железной дороги, его инициативу поддержали коллеги из других европейских стран. Конечной целью проекта является замена железнодорожным сообщением авиационного на коротких маршрутах, соединяющих пары городов внутри Европы в рамках глобальной стратегии ЕС по снижению экологического следа. "Железнодорожное сообщение может быть убедительной альтернативой в Европе. Это долгосрочная программа по соединению главных городов Европы [в единую сеть]", — заявил Шойер.

Четыре крупнейшие европейские железнодорожные компании (германская DB, австрийская ÖBB, швейцарская SBB и французская SNCF) договорились о совместном развитии проекта Nightjet — ночных поездов, которые будут связывать сообщением 24 города Европы. Целевой аудиторией проекта являются "экологически ориентированные молодые авиапассажиры", а цель — увеличить пассажиропоток с 1,4 млн до 3,0 млн чел.

Министр транспорта Австрии Леонора Гевесслер выразила уверенность, что единая европейская железнодорожная сеть — это реальность завтрашнего дня. "Ночные поезда проявят свой потенциал по сравнению с самолетами. Это более экологичная опция, — сказала она. — Мы, очевидно, видим политическую задачу в том, чтобы ночные поезда стали альтернативой ближнемагистральным рейсам". Только в Австрии на эту задачу выделят 500 млн евро в ближайшие несколько лет, несмотря на ряд операционных сложностей, связанных с пересечением государственных границ.

Руководители железных дорог отмечают своевременность проекта. Ряд европейских авиакомпаний получили антикризисную помощь от государства при условии, что они сократят свои ближнемагистральные сети.

Читайте также  В декабре ни одной авиакомпании РФ из пятерки крупнейших не удалось превысить прошлогодние показатели

Add a Comment