Убыток Airbus за кризисный 2020 год составил 1,13 млрд евро

Консолидированная выручка Airbus в 2020 г. снизилась на 29%, до 49,9 млрд евро, что, по мнению европейского аэрокосмического гиганта, отражает сложные рыночные условия, повлиявшие на поставки коммерческих воздушных судов, которые сократились на 34% по сравнению с докризисным 2019 г. Компания передала заказчикам 566 коммерческих самолетов (863 единицы годом ранее). Подразделение Airbus Helicopters поставило 300 вертолетов (в 2019 г. — 332 единицы), рост выручки составил порядка 4% за счет благоприятной структуры поставок и контрактов на обслуживание вертолетов. Снижение выручки подразделения Airbus Defence and Space составило около 4%.

Операционные убытки компании достигли 510 млн евро, а консолидированные чистые убытки за год — 1,13 млрд евро. Консолидированный свободный денежный поток составил негативные 7,36 млрд евро.

Для сравнения: чистые убытки его американского конкурента Boeing составили 11,94 млрд долл. в прошлом году.

Консолидированный портфель заказов Airbus в стоимостном выражении за год снизился на 98 млрд евро и составил 373 млрд евро, в том числе из-за снижения курса доллара. Порядка 10% сокращения стоимости портфеля произошло из-за переноса сроков и отказов от поставок самолетов, вызванных пандемией COVID-19.

Чистый объем заказов на гражданские самолеты составил 268 единиц (768 единиц по итогам 2019 г.), общий портфель заказов на конец 2020 г. на гражданские ВС достиг 7184 единиц. Чистый объем заказов на вертолеты составил 268 единиц (310 единиц в 2019 г.).

В 2021 г. компания планирует сохранить объем поставок коммерческих воздушных судов на уровне 2020 г. (566 ВС). Ожидается, что скорректированный показатель EBIT— альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса, — составит около 2 млрд евро (на 300 млн евро больше, чем в завершившемся году).

Читайте также  Крупнейший потребитель Boeing 737MAX не торопится ресертифицировать самолет

Согласно прогнозу свободный поток денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования будет на безубыточном уровне. Однако финансовый директор Доминик Асам указал, что Airbus, возможно, придется поучаствовать в финансировании поставок своей продукции на сумму порядка 1 млрд в 2021 г., хотя он и рассчитывает на серьезную поддержку со стороны экспортных кредитных агентств.

Add a Comment