Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России

Сегодня, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154 выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757) авиакомпании «Алроса» совершило перелет из базового аэропорта перевозчика, г. Мирного, в новосибирский Толмачево.

Воздушным судном управляли пилоты 1 класса Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. ч налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. ч налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов. После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находиться в Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.

RA-85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии (предшественнике "Алросы") с июля 2002 г. По словам директора "Алросы" Андрея Гулова, у него заканчивается действие сертификата летной годности. «Алроса», принадлежащая одноименной горнорудной компании с госучастием, была единственным коммерческим эксплуатантом, выполнявшим в последние годы регулярные авиаперевозки на самолетах Ty-154М и Ту-134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил ее Ту-134 (RA-65693), после чего он был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево.

Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 г., на заводе "Авиакор" в Самаре. За последние 18 лет самолет налетал порядка 27,5 тыс. ч. Только за время службы в "Алросе" Ту-154М выполнил 737 оборотных рейсов, перевез свыше 160 тыс. пасс., 1224 т груза и 52 т почты.

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 г., а эксплуатация началась 9 февраля 1972 г. Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.

"Алроса" осуществляет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. В парке магистральных пассажирских самолетов авиакомпании осталось шесть машин: два Boeing 737-700 и четыре Boeing 737-800. Кроме того, она эксплуатирует региональные турбовинтовые Ан-24РВ, Ан-38 и вертолеты Ми-8Т, Ми-171, Ми-8МТВ, Ми-26.

Читайте также  Китайский конкурент существенно обогнал Superjet 100 по поставкам

Как дальше будет развиваться ее флот, пока не ясно. «Алроса» не замораживает проект освоения российских самолетов Superjet 100, инициированный пять лет назад. Но появившийся в начале июня в ее ливрее SSJ 100 (серийный номер 95183) был перекрашен в цвета Red Wings и уже эксплуатируется этой, принадлежащей ОАК авиакомпанией.

В своем Twitter-аккуанте по случаю заключительного рейса Ту-154М «Алроса» написала: "Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. И как бы ни было тяжело расставаться с таким легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник".

Add a Comment