FedEx приняла первый грузовой турбовинтовой ATR 72-600F

Американская компания экспресс-доставки почты и грузов FedEx Express получила первый ATR 72-600F — новую грузовую версию европейского турбовинтового самолета, произведенного по заказу перевозчика. Программа была запущена в 2017 г. благодаря твердому заказу на 30 единиц и опциону на 20.

По словам исполнительного вице-президента FedEx Express Скотта Страмингера, поставка шести или семи бортов ожидается в следующем году и далее они будут поступать партиями по шесть единиц в год до выполнения контракта.

Первый из партии самолетов поступит в парк ирландской авиакомпании ASL Airlines и будет выполнять рейсы из парижского аэропорта им. Шарля де Голля в Чехию. Второй самолет будет базироваться в США, три последующих — в Латинской Америке. 

Новые турбопропы — часть стратегии американской грузовой компании по обновлению парков фидерных перевозчиков воздушными судами, построенными прицельно для грузоперевозок взамен тех, что были конвертированы из пассажирских.

FedEx является крупнейшим владельцем грузовых ATR, в настоящее время в парке компании 40 конвертированных самолетов. Все они эксплуатируются независимыми перевозчиками по контракту мокрого лизинга (ACMI; самолет, экипаж, техобслуживание, страховка).

Среди преимуществ специализированного грузового варианта Страмингер отметил грузовую дверь размерами 2,94 м в ширину и 1,8 м в высоту. Конфигурация самолета предоставляет на выбор оператора три способа погрузки и разгрузки. Помимо крупногабаритного груза в фюзеляж помещается пять палет размером 88 x 108 дюймов или семь контейнеров LD-3. Страмингер отметил, что контейнеры наиболее удобны для дальнейшей транспортировки.

Размеры задней двери остались прежними, но за счет измененного механизма открытия (по сравнению с пассажирской) процесс погрузки упростился.

ATR 72-600F получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) 30 ноября. Грузоподъемность самолета — 9 т, на несколько центнеров больше, чем у конвертированной версии; располагаемый объем кабины — 75 куб. м. Дальность  со стандартной загрузкой увеличена примерно на 300 км по сравнению с оригинальной версией и составляет 1700 км. Самолет оборудован дополнительными навигационными средствами, позволяющими выполнять полеты по PBN и RNP-AR, заходы по GPS, что расширяет список доступных аэропортов.

Читайте также  АЭВТ выражает соболезнования в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой

Фюзеляж, произведенный изначально без иллюминаторов, по сравнению с пассажирской версией снизил вес планера и упрощает техобслуживание из-за сокращения объемов антикоррозийной обработки, объясняет генеральный конструктор программы ATR 72-600F Алессандро Луцци. На грузовую версию также устанавливают более мощный аккумулятор, который позволяет автономно производить погрузку в ситуациях, когда по погодным условиям второй двигатель может быть запущен только после противообледенительной обработки самолета. Также уровень внутреннего освещения повышен, чтобы упростить распознавание надписей на коробках и проверку надежности закрепления контейнеров. По пожеланиям FedЕx, инженеры усилили конструкцию пола. Модель -600F была сертифицирована по новым стандартам, в соответствии с которыми детекторы обнаруживают возгорание менее чем за минуту.

Хотя компания FedEx как стартовый заказчик оказала существенное влияние на конфигурацию и оснащение -600F, Луцци утверждает, что ряд параметров был выдержан в соответствии с запросами других потенциальных операторов. Президент ATR Стефано Бортоли также уверен, что еще один заказчик появится в течение 2021 г. В его видении, рынок для таких самолетов как минимум вдвое больше тех 50 единиц, которые заказала FedEx.

 

Add a Comment