МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения

Корпорация "Иркут" (входит в ОАК) завершила сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см, заявил производитель. Это соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см.

Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики. За две недели опытный самолет (бортовой номер 73051), оснащенный двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney, совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 ч над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. Самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром Раменское в Жуковском.

Сертификация самолета (с двигателем Pratt & Whitney) в РФ ожидается в середине 2021 г. Согласно изначальным планам серийные поставки МС-21 должны были начаться в 2009 г.

Читайте также  Консоль крыла МС-21 из российских композиционных материалов доставлена на завод

Add a Comment