Румынские авиакомпании по-разному реагируют на кризис

Румынские авиакомпании проходят разнонаправленные процессы: в то время как национальный авиаперевозчик Tarom масштабирует свою деятельность, сокращая парк и штат сотрудников, частный лоукост-перевозчик Blue Air начинает принимать заказанные Boeing 737MAX, поставки которых до сих пор откладывались.

Министр транспорта Румынии Каталин Друла дал понять, что в настоящее время предпринимаются активные меры по реструктуризации Tarom. Национальное информационное агентство Agerpres со ссылкой на министра сообщило, что по европейскому законодательству государственная ссуда, предоставленная авиакомпании в 2020 г., должна быть либо выплачена — что приведет к банкротству перевозчика, либо трансформирована в финансирование в рамках реструктуризации. В частности, речь идет о реформатировании парка. В настоящий момент в разношерстном парке Tarom числится 12 самолетов Boeing 737 (по четыре -300, -700 и -800), а также 4 Airbus A318 и 9 турбовинтовых ATR 72-600. Друла подчеркнул, что в течение 2021 г. запланированы поставки пяти 737MAX-8, при этом некоторые самолеты будут выведены из эксплуатации, что в итоге приведет к сокращению парка "примерно на четверть", — но не сообщил подробности. Он также отметил, что избыточный штат представляет значительную проблему, поскольку число сотрудников Tarom "вдвое больше, чем в других авиакомпаниях аналогичного масштаба", и что на настоящий момент порядка 400 сотрудников покинули авиакомпанию добровольно. Кроме того, ряд задач по техническому обслуживанию парка будут переведены на аутсорсинг. По мнению министра, национальный перевозчик может вернуться к рентабельности в 2024–2025 гг. Реструктуризация потребует согласования с Еврокомиссией.

Читайте также  Модернизирован перрон для деловой авиации в аэропорту Рига

Add a Comment