Альянсы обдумывают свои планы в сфере техобслуживания
Создание самолета-гиганта А3ХХ консорциума Airbus Industrie может содействовать становлению и упрочению связей между подразделениями авиакомпаний, занимающимися техобслуживанием и ремонтом (ТОиР).
По мнению аналитиков, стартовые заказчики этого лайнера способны инициировать процесс образования специализированных компаний по его обслуживанию и ремонту, как это происходило на начальных стадиях эксплуатации Boeing 747. В семидесятые годы европейские авиаперевозчики сформировали две специализированные компании по ТОиР таких самолетов с заокеанским участием. Они получили названия Atlas и KSSU и предназначались для централизованного ремонта новых для европейского рынка дальнемагистральных лайнеров большой вместимости.
Как считает Александр тер Куйль из фирмы SH&E, занимающейся консультированием в области международного воздушного транспорта, «А3ХХ может стать первым самолетом альянса авиакомпаний». Эту точку зрения он высказал, выступая на конференции по ТОиР, организованной журналом Aviation Week & Space Technology.
Стремление альянсов к снижению издержек и реализации потенциала синергетического эффекта от объединения своих членов также может повлиять на бизнес ТОиР. Однако основные из объединений авиаперевозчиков, такие как Star Alliance, oneworld и Qualiflyer Group, еще не закончили формировать свои структуры, а степень вовлеченности авиакомпаний-членов в общую деятельность, особенно в таких непрофильных областях, как ТОиР, весьма различна.