Карьерные возможности в сфере авиации в России
Карьера в авиаиндустрии привлекает многим: это и высокий уровень заработной платы, и множество различных льгот, компенсаций и преференций, и престиж самой профессии, и прекрасная возможность реализовать себя. Неудивительно, что большое количество людей, мечтающих о небе и полетах, стремится связать свою жизнь с авиацией.
На сегодняшний день в нашей стране сложилась весьма благоприятная обстановка для построения и развития карьеры в авиаиндустрии. Прежде всего, на российском рынке ощущается острая нехватка высококвалифицированных пилотов. Принятый недавно закон, разрешающий авиакомпаниям нанимать пилотов из-за рубежа, должен исправить ситуацию, однако на это уйдет как минимум несколько нет.
В России существует множество крупных и известных авиакомпаний, предлагающих своим сотрудникам прекрасные условия работы и большие возможности для карьерного роста и развития. Конечно же, конкурсный отбор при трудоустройстве в такие авиакомпании довольно высок, однако, пилоты, работающие в Аэрофлоте, S7 или ЮТэйре по праву считаются лучшими из лучших.
В Российской Федерации существует несколько категорий пилотов, отличающихся по своему уровню мастерства. Вот основные из них:
- Частный пилот (пилот-любитель)
Пилот такого уровня имеет право совершать визуальные полеты в светлое время суток и не может заниматься коммерческой деятельностью, связанной с грузо- или пассажироперевозками.
- Коммерческий пилот
Коммерческие пилоты имеют право летать по приборам, в ночное время суток и, как следует из названия, заниматься коммерческой деятельностью. Однако, в составе экипажа из двух и более человек, коммерческий пилот может быть только вторым пилотом.
- Линейный пилот
Линейные пилоты — это настоящие асы, опыт и навыки которых позволяют
им работать в качестве командиров воздушных судов любых размеров, а также вести коммерческую деятельность без каких-либо ограничений.
Широкие возможности для построения карьеры в сфере авиации также имеют и авиатехники. При обслуживании российской авиатехники, специалисты делятся на две группы: специалистов по летательному аппарату и двигателям и на специалистов по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. При обслуживании иностранных воздушных судов все авиатехники делятся на категории, соответствующие уровню их знаний и опыта: специалисты категории А, способные выполнять любые работы единолично, и специалисты категории В, в чью компетенцию входит выполнение определенного круга работ.