Проведены очередные испытания модели российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском завершена очередная фаза испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 государственного научного центра были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления.
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель CR929 с серповидной законцовкой крыла.
"Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако в то же время такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков — здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла как при малых, так и при больших скоростях полета", — прокомментировал Иван Чернышев, руководитель проекта, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ".
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до 0,96М и числах Re = 3,5–5,0 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета 0,85М, а также прогнозируемые повреждения модели в аэродинамической трубе, утверждают специалисты ЦАГИ.
На следующем этапе экспериментов, запланированных на этот год, ученым предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, рассчитанного на 250–300 пасс. Разрабатывается российской Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской COMAC.