Новый вызов для альянсов

Партнерство между эмиратской Emirates и австралийской Qantas, приобретение ближневосточной компанией Etihad Airways акций авиаперевозчиков, входящих в два разных альянса, совместные предприятия между авиакомпаниями, а также приход на рынок нового поколения дискаунтеров, предлагающих дальнемагистральные перелеты, — это лишь некоторые из множества факторов, наталкивающих ряд экспертов на мысль о том, что эпоха трех китов — Star Alliance, SkyTeam и Oneworld — подошла к концу. Впрочем, если верить аналитикам американской консалтинговой фирмы Arthur D. Little, подобные выводы преждевременны.

В недавно опубликованном отчете компании говорится, что, хотя три альянса, скорее всего, не способны к дальнейшему росту в своей нынешней форме, для них все же найдется место под солнцем. Если этим группам удастся приспособиться к новым рыночным реалиям, обновленная бизнес-модель способна принести их членам немало плюсов. "Классическая модель авиатранспортного альянса, возможно, достигла пика своего развития и в будущем уступит место новой, более разносторонней форме стратегического сотрудничества", — отмечается в отчете.

Читайте также  Роль альянсов авиаперевозчиков постепенно меняется

Add a Comment